Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Основными задачами аттестации являются:
• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
• повышение эффективности и качества педагогического труда;
• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Аттестация педагогических работников
Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:
Педагогические работники в ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходят квалификационные испытания в форме письменного квалификационного экзамена по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
Цель квалификационных испытаний - оценивание знаний, навыков и умений (профессиональный уровень) аттестующегося педагогического работника в соответствии с требованиями квалификационных характеристик по занимаемой должности.
Задача аттестующегося работника – предъявить квалификационной комиссии знания, навыки и умения (профессиональный уровень) в соответствии с требованиями квалификационных характеристик по занимаемой должности.
Письменное квалификационное испытание проводится в двух вариантах по выбору аттестуемого педагога:
1) подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году;
2) решение педагогических ситуаций.
Информационно-технологическое и организационное сопровождение квалификационных испытаний осуществляется КГИРО.
2.3. Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) проводится по 2 направлениям:
1)экспертиза профессиональной компетентности педагогического работника;
2) экспертиза результатов профессиональной деятельности и профессиональных умений педагогического работника.
Для осуществления экспертизы профессиональной компетентности педагогического работника предлагаются следующие формы проведения аттестации:
- посещение и анализ уроков (занятий) аттестуемого работника (не менее 3-х), тестирование, собеседование, творческий отчет, защита реферата, защита авторского проекта, защита методической разработки, защита опытно-экспериментальной работы.
Экспертиза результатов профессиональной деятельности и профессиональных умений проводится на основе аналитических отчетов о результатах профессиональной деятельности аттестующегося работника.
Для педагогического работника, проходящего аттестацию на установление квалификационной категории (первой или высшей) впервые, посещение уроков/занятий (не менее 3-х) является обязательным.
Первая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической деятельности;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Калужской области.
Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые:
- имеют первую квалификационную категорию;
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Калужской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный инновационный опыт в области повышения качества образования и воспитания, эффективно участвуют в конкурсах педагогического мастерства.
2.4. Аттестация педагогических работников, имеющих почетные звания «Народный», «Заслуженный», с целью установления квалификационной категории (первой или высшей), проводится по одному из направлений аттестации: экспертизе результатов профессиональной деятельности за последние 3 года в случае предоставления ими заявлений об аттестации на ту же самую квалификационную категорию, поданных до истечения срока её действия.