Обучающийся имеет право на:
-свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь;-защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью;-развитие личности, талантов, умственной и физических способностей;-защиту от применения методов физического и психического насилия;-получение бесплатного образования в соответствии с госстандартами;-условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление его здоровья; условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление его здоровья;-дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и педагога;-выбор формы получения образования: очное, экстернат, семейное, обучение на дому (по медицинским показаниям) в соответствии с документами, регламентирующими образовательный процесс; получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг, оказываемых в соответствии с учебным планом дополнительного образования школы. При этом платные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию учащегося и только за рамками основной образовательной деятельности, предусмотренной госстандартами;-добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой, учащийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом;-объективную оценку своих знаний, разъяснение критериев, на основании которых поставлена данная оценка;-заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком (с учетом того, что в течение недели не может быть проведено более двух аттестационных работ);-апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную к/р, если он не согласен с ней. Апелляция подается заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение двух дней после объявления оценки;-отсутствие домашнего задания на каникулы (кроме художественной литературы) для учащихся всех классов;-объем времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающий 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету;-обучение по индивидуальному учебному плану (в выпускных классах) или на предоставление одного из дней недели для свободного посещения занятий на основании заявления родителей (законных представителей) и решения педагогического совета. Данное право реализуется в случае успешного освоения учащимся учебного материала;-ходатайство о перенесении сроков контрольных работ в случае болезни, подтвержденной медицинскими документами;-участие в управлении школой в соответствии с уставом образовательного учреждения;-открытое высказывание на заседании совета школы своего мнения о качестве образовательного процесса и предложений об изменениях в образовательной деятельности;-участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятий, соответствующих его возрасту;-представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями;-бесплатное пользование школьным имуществом;-бесплатное пользование библиотечными и другими информационными ресурсами;-переход в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня;-ходатайство перед администрацией школы о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников школы, нарушающих и ущемляющих права ребенка.Обучающийся обязан:-добросовестно учиться;-выполнять требования Устава школы;-достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитете;-уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы;-беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на ее территории;-принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и в дежурствах;-уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь следует сдать охраннику, дежурному администратору или учителю;-приходить в школу не менее чем за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, занимать рабочее место после первого предупредительного звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку;-не отвлекаться самому и не отвлекать других учащихся от занятий, так как этим нарушается право последних на получение необходимых знаний;-выполнять домашние задания в установленные сроки;-соблюдать положение о ведении дневника учащегося, ежедневно вести в нем записи домашних заданий, подавать дневник по первому требованию учителя. Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все факты, связанные с процессом обучения;-приходить на урок физкультуры в спортивной форме. Учение, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться во время урока в спортивном зале;-в случае пропуска занятий представить справку из медицинского учреждения, в случае пропуска одного дня занятий представить записку от родителей (законных представителей);-во время приема пищи в столовой школы придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя, убирать за собой посуду, ставить на место стулья, не заходить в столовую в верхней одежде, не выносить пищу из столовой;-будучи дежурным по школе, присутствовать на линейке, проводимой дежурным администратором и классным руководителем в 8-00; проверять наличие сменной обуви у учащихся при входе в школу, помогать переодеваться младшим школьникам, следить за порядком в раздевалке, оказывать помощь в поддержании дисциплины на переменах, поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках, убрать по окончании уроков мусор и сдать территорию дежурному администратору или классному руководителю. Дежурным запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают права поведения. При необходимости дежурные обращаются к дежурному администратору или классному руководителю;-во время нахождения в школе носить в 1-6 классах школьную форму, в 7-11 кл. школьная одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение учащегося к себе и к обществу. Не рекомендуется ношение вызывающей одежды; очень ярких цветов, излишне открытой, подчеркивающей принадлежность к какому либо молодежному или общественному движению. Не рекомендуется использовать яркий макияж и экстремальный цвет волос;-ходить в школе в сменной обуви. Не рекомендуется пребывание на уроках учащихся в спортивной одежде. Не разрешается находиться в помещении в верхней одежде без особых на то причин.Правила обучения. Права и обязанности учащегося
Права учащегося
Обязанности ученика
Общие правила поведения
Учащиеся обязаны выполнять следующие правила поведения:
- Не пропускать занятия без уважительной причины.
-
Выполнять учебные требования учителя.
-
Иметь необходимые для учебного процесса школьные принадлежности.
-
Соблюдать расписание занятий, в случае освобождения от физкультуры находиться в спортзале вместе с классом на отведённых местах.
-
Выполнять правила внутреннего распорядка:
-
приходить в школу не позднее, чем за пятнадцать минут до начала занятий;
-
при входе в школу здороваться, вытирать ноги.
-
-
Являться в школу опрятно одетыми, форма одежды должна быть деловой. Примечание: джинсы любого цвета и покроя не относятся к деловому стилю.
-
Иметь сменную чистую обувь. Примечание: кроссовки не могут являться сменной обувью, так как не соответствуют деловому стилю.
-
Соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях школы и на пришкольной территории, включая стадион.
-
Беречь здание школы, школьное оборудование, имущество.
-
Экономно расходовать электроэнергию, воду, беречь тепло в холодное время года.
Поведение на занятиях
Поведение на занятиях.
1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).
2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.
3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.
5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.